Психология общения — недопонимание в общении
Как отличается то, что человек говорит, от того, что у него внутри (психология общения)
Достаточно часто то, что человек говорит, значительно отличается от того, что он действительно думает. И причиной этого является не то, что он хочет что-то соврать или скрыть, а естественный механизм работы нашей психики. Она устроена очень умно и предполагает, что человек сам спросит то, что его волнует. Но проблема многих людей заключается в том, что они не умеют слушать другого, что приводит к большому количеству недопониманий.
Осознавать, почему человек поступает именно так, а не иначе, важно не только потому, что это облегчит нам жизнь, но и для того, чтобы стать успешным человеком. Ведь если человек не может себя охарактеризовать как хорошего коммуникатора, то какой толк от переговоров, которые он будет пытаться проводить. В бизнес-сфере этот навык вообще очень полезный. Давайте же разберемся, какие механизмы использует наша психика, чтобы не делать речь человека наполненной деталями.
Психология общения. Опущение
Часть информации, которая задумывается человеком, просто не выходит на коммуникативный уровень. Если говорить более просто, то люди обычно не говорят много. Даже те, кого можно охарактеризовать как людей, постоянно разговаривающих, не говорят все, что можно. В нашей памяти хранится постоянно большое количество деталей с разным наполнением. Если бы все это человек говорил, то такой монолог можно было бы растянуть на длинные часы.
Читайте также: Как найти любовь и сберечь ее?
Чтобы этого не было, информация попросту опускается. Решить проблему очень просто. Преподаватели на факультетах психологии говорят, что если человек не имеет никаких вопросов к выступающему, то он просто плохой слушатель. Если к нему нет вообще никаких вопросов, то и оценку за его выступление не ставят, так как выступающий с докладами во время семинаров на парах делает это не для преподавателей, а для студентов.
Психология общения. Искажение
Часть информации, которую человек говорит, попросту искажается. Это напоминает испорченный телефон, когда один передает совсем другое, отличное от того, что говорил первый человек. И причиной испорченного телефона является не только то, что человек сам неправильно понял, но и искажения, которые невольно появляются у людей и сами по себе продуцируют возникновение недопониманий.
А бывает и такое, что человек, который говорит исходную мысль, сам становится виной испорченного телефона, так как его подсознание исказило то, что он сказал. Чтобы избегать разного рода искажений, нужно при общении с человеком перефразировать то, что он сказал и спросить, правильно ли вы его поняли.
Психология общения. Обобщение
Не всегда обобщение является правильным. Да, число «два» можно назвать цифрой. Но ведь бывают значительно более сложные ситуации. Например, известный стереотип, что все женщины плохо водят. На самом деле, это неправда, просто кто-то в свое время сделал обобщение, чтобы как-то устаканить все, что появилось у него в голове.
Но обобщения, бывает, применяются не только на основе ошибочных суждений. Временами наша психика специально их создает, чтобы упростить речь. Другому человеку нужно во время таких обобщений установить, истинное ли оно. Для этого следует задавать вопрос, который предполагает наличие исключающих вариантов. Например, вопрос типа такого «А вы можете привести пример, когда женщина прекрасно справилась с управлением?».
Читайте также: Влияние соцсетей на отношения
Вопросы помогают избежать всех ошибок, которые могут быть во время попытки понять другого человека. Не стесняйтесь задавать вопросы и искать на них ответы. Вместе с этим, вам следует понимать, что некоторые вопросы могут только помешать установлению контакта между вами и собеседником, поэтому следует их применять с осторожностью.